Усилитель на TDA 2003 своими руками

Привет. Совсем недавно я писал о том что собираюсь сделать усилитель. Ну вот свершилось.







Как оказалось сделать усилитель своими руками вообще элементарная задача!
Опишу весь процесс поэтапно.

Но только сразу оговорю я собирался собирать по самой простой схеме, но она оказалась НЕ РАБОТОСПОСОБНОЙ. Поэтому я взял схему из так называемого data sheet на микросхему TDA 2003. Это, грубо говоря, инструкция по применению данной микросхемы.В ней сам производитель указывает тестовую схему, которая гарантированно работоспособна. Так же в даташите можно узнать другие характеристики данной микросхемы.
Если вы не понимаете, что за детали вам нужны, то просто придите с этой схемой в радиомагазин и вам с легкостью все подберут. Если переживаете то спросите в комментариях.



Вернемся к нашим баранам.

1. Выбор схемы и создание печатной платы.
Тут все просто, выбираем схему из data sheet и печатную плату либо из него же либо делаем похожую. Я сделал похожую и ее скачать готовую вы можете здесь.

2. Получение печатной платы.
Этот этап нужен вам если вы хотите сделать именно печатную плату, хотя можно сделать все просто спаяв провода между деталями и все будет прекрасно работать.

Для получения печатной платы нам необходим фольгированный текстолит. И далее получаем саму плату как ранее я описал в этой статье. За одним исключением! Для травления платы я выбрал более простой метод. А именно взял смешал медный купорос (есть в любом хозмаге) и обычную поваренную соль в пропорциях 1 к 1. Ингредиенты сыпал до тех пор пока они не перестали растворяться. И тут я дам один маленький, но очень ценный совет: Если у вас нету лазерного принтера или не получается хорошо перенести рисунок на текстолит, то просто можно нарисовать или подправить его перманентным маркером(как я и сделал).

 
Отпечаток платы перед травлением
То что вышло после травления
3. Пайка платы.
После того как мы получили плату последнее, что осталось- припаять все необходимые компоненты. Внимательно смотрите на полярность конденсаторов. Порядок пайки по сути не имеет значения, но мне удобнее паять сначала мелкие элементы. Усы сильно торчащие из платы всегда необходимо откусывать кусачками.

Еще один момент. Современные резисторы сейчас маркируются разноцветными полосками, и чтобы в процессе пайки не перепутать. Можно подписать их зарание(что бы узнать где какой забейте в поиске "декодер маркировки резисторов") и закрепить на листе бумаги.


Ну вот наша плата готова. Далее идет полет фантазии о том какие сделать вход/выход, разъем питания и радиатор. Не забудьте про радиатор!!!


Вот что вышло в итоге
Делая свою плату я немного накосячил. Я забыл перевернуть изображение. и поэтому пришлось микросхему припаять с обратной стороны. Так же я не стал убирать остатки канифоли. мне они не мешают и за эстетикой я не гонюсь

Если что не ясно спрашивайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий